Как получился Qlick

Поздний вечер пятницы — отличное время, чтобы рассказать, что такое этот наш Qlick (кулик, кликуе, кьюлик, клиск, клик и еще тонна вариаций, как можно прочитать название).

И начну я издалека. В начале 2020 у меня и ребят из Нобл Кода был сервис Практика —  тогда уже для возврата клиентов в салоны красоты и стоматологии. К началу года мы слегка уперлись в тупик. И тогда Полина, — кстати, у нее есть классный телеграм-канал, — привела ко мне Сережу, он ведет канал тут.

Время было идеальное — февраль 2020, примерно месяц до локдауна. В общем, я тут не буду повторяться, потому что начало этой истории я уже рассказал вот тут.

Очень кратко. Когда случился локдаун, оба сервиса — Идеалист и Практика, потеряли примерно всю выручку. Кафе прикрылись, салоны красоты закрылись совсем. И тут мы начали думать, че бы такого сделать, чтобы не зависеть от офлайн-бизнеса паршивого.

У Практики тогда был модуль онлайн-записи. Выбираешь дату, услугу, мастера и записываешься в салон. И оно работало. Тогда мы с Сережей пришли к охуительной мысли: а давай выдернем эту часть Практики и сделаем отдельным продуктом для тех, кто продает свои услуги в онлайне: психологов, репетиторов и всяких таких ребят. Всякие YCLIENTS им великоваты: стоят денег, и еще надо потратить хуй пойми сколько времени на настройку всего этого добра. Надо делать проще.

И мы начали тестить эту штуку. Ничего не пилили, собрали лендос на Тильде, полили трафик из ВК на нужную аудиторию и хуяк — собрали 10 заявок. И эти чуваки правда хотели получить себе такой продукт. То есть они реально начали спрашивать: а где ваш сервис-то? Когда сделаете?

Мы начали делать. Правда, пришлось пилить с нуля, потому что все сразу поняли: выдернуть эту часть из огромного продукта — это очень плохая идея. Через месяц было готово уже что-то, чем можно было пользоваться. И мы продолжали лить туда трафик. Это давало результаты: за май мы получили больше 140 регистраций.

Из нихуя получилось сделать сервис, в котором за первые три месяца зарегистрировалось пользователей больше, чем в Идеалисте регистрировалось за полгода.

Но было поздновато. В августе мы все погорели и решили разойтись. Закрыть Идеалист, Практику, Клик — вообще все. Я пошел искать работу. А потом с Кликом случилось интересное.

Он продолжил жить свою жизнь. Какие-то пользователи регистрировались, делали записи. Эти пользователи приводили других пользователей. Короче, в конце года я посмотрел на эту картинку и подумал: а какого хуя? Какого хуя я закрываю продукт, который сам себе генерит пользователей? Пусть немного, но я пока и не делал для роста примерно ничего.

То же самое сделал и Сережа. И тогда мы решили продолжить развитие Клика и собрать команду из тех, кто готов заниматься этим парт-тайм. Сейчас Клик — это фримиум-сервис, который помогает договариваться о встречах. В нем есть много интеграций: с Гуглом, Зумом, Яндексом, Эксчейнжем, ВК, Клаудпэйментсом, Гугл-аналитикой, Сбер-джазом, Вебинаром. Он умеет в командные встречи. Им пользуются известные компании. А уж пользователи есть почти из всех крупных корпов в России. И еще примерно 10 тысяч регистраций.

Короче, Qlick живет и трансформируется. И кажется, мы нашли ему еще один рыночек. Но об этом я расскажу в следующий раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *