Опять все хорошо

После своего самопровозглашенного выгорания снова начался период активной деятельности. Этот период длился с сентября 2019 до конца года. У меня снова появился классный трекер и внешняя команда, которая помогала не топтаться на месте.

Четыре месяца я искал новые сегменты и снова делал продажи. И сегменты новые нашел, и продукт переосмыслил, и до цели добежал. В общем, все это время я был молодцом. Но потом уперся в новые ограничения.

Сначала это были ограничения выбранного рынка и моей головы. Снова случилась стагнация. Четыре месяца роста замерли на одной цифре выручки. А надо было больше. Нужно было расти кратно, чтобы все это было интересно и действительно венчурно.

И тогда в мою прекрасную команду зашел еще один партнер — Сережа Ким. Он только-только вышел из своего стартапа — Амлаб. У нас был общий инвестор и общие знакомые. Короче, ко мне его привела Полина. Вот только случилось это в феврале 2020. Сами знаете, что потом случилось.

У нас был месяц

Мы снова искали сегменты и точки роста. Такие сегменты, в которые можно дешево зайти и дорого выйти. Без сложных доработок и вот этого всего. Мы многое сделали, но времени было слишком мало.

А потом случилась пандемия с локдауном — и все полетело в пизду.

И клиенты Практики, и клиенты Идеалиста — все закрылись. Я потерял почти 100% выручки в моменте. Ни о каких новых продажах тогда и не приходилось говорить. Какой нахер возврат клиентов, какой учет в закрытых кофейнях?

Тогда в расход пошли безумные гипотезы. Все не вспомню, но мы даже пытались стать брокерами по продаже закрытых салонов красоты.

Снова надо было что-то делать

Никто не знал, сколько это все продлится. Было стремно. Все точно понимали — то, что есть, продать никуда не получится. Никто не купит эти продукты. Очень много времени я тогда провел в штурмах. Что делать, когда снова нихуя нет? Думать.

Гипотеза была такая. Есть Практика. В Практике есть модуль для онлайн-записи в салонах. Вокруг пандемия. Салонам красоты это все нахуй не нужно. Но есть же люди и бизнесы, которым нужно? Психологи, коучи и прочие репетиторы — они же работают. Давайте отделим онлайн-запись и запакуем по-новому. Обойдемся минимальной кровью, почти без разработки.

Я накидал какие-то интерфейсы для промо, потом был офер и лендос на тильде. И еще трафик. Да, нихуя не было. Но надо было проверить — это вообще кому-то надо?

Когда мы полили туда трафик, я немного охуел. Из каких-то ничтожных денег получилось собрать 10 регистраций с хорошей конверсией.

Так в апреле начал образовываться Клик. Буквально на руинах. Конечно, технологически ничего переиспользовать не получилось. Но это уже было не важно. Запуск Клика в пандемию — охуенный опыт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *