Как формулировать гипотезы

Пока лендосы еще не готовы, надо подумать, как все это дело тестировать. Хороший повод поговорить про то, как формулировать гипотезы в похожих случаях. Но сначала несколько важных пунктов:

1. Единственное приемлемое подтверждение ценности — это потраченные пользователем деньги.

2. Чтобы взять первые деньги, не нужно ничего разрабатывать. Да, продукта для наставников в Клике еще нет. Потому что нахуя пилить, пока нет подтверждения спроса.

3. Тут у меня нет ничего про каздев и гипотезы проблемы, потому что есть подтверждение первичного интереса. Не по канонам, но насрать.

Норм формулировка гипотезы такая: если мы сделаем Х, то получим Y. Очень базово и очень просто, но важно про такое помнить.

Теперь к нашей гипотезой про Клик для наставников.

Если мы приведем 1000 целевых посетителей на лендос с офером для наставников, то мы получим 100 заявок и 10 предзаказов с оплатами.

Цифры с потолка, конечно. Но надо, чтобы они в итоге были. И еще важный момент. Привести целевых посетителей — это тоже задача, внутри которой можно и нужно потестировать другой набор гипотез. Теперь про каждую циферку отдельно.

  1. Весь бюджет на рекламу просран, а 1000 посетителей нет. Дело в креативах или каналах.
  2. 1000 пользователей есть, но заявок 0. Посетители не целевые или офер говно?
  3. 100 заявок есть, но оплат нет. Похоже, нет большой ценности. Еще может быть проблема в трасте, но тут считаем, что ценность должна перебивать доверие к бренду.

Получается, есть только одно место, где существует неоднозначность, — целевые пользователи. Надо попробовать избавиться от нее.

Проще всего это сделать, если пойти к тем, кто уже проявил какой-то интерес. Если мы покажем офер 30 пользователям, которые проявили первичный интерес, то мы получим 15 заявок и 5 оплат.

А потом уже можно и трафик пособирать. Такие дела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *