10 шагов, которые помогут выстроить любой бизнес-процесс 🐗🐺🔥

Ладно, шучу. Но правда расскажу про свое представление, как выстраиваются процессы. Ответ простой: через боль в жопе.

Шаг номер ноль. Чтобы появилась необходимость в выстаривании процесса, нужно чтобы этот процесс был. Кривой, косой, из говна и палок, но был. Пока его нет, все эти диаграммы, блок-схемы, — полная хуйня.

Шаг номер один. Когда кривой процесс есть, можно начинать. Надо описать все, что происходит и найти места, где прикладываются чьи-то ручки. Будет это текст, схема, диаграмма, — похую. Важно, чтобы оно как-то было описано и это как-то все участники понимали.

Шаг номер два. В описание каждого участка нужно добавить время и людей (если это не автоматизировано). Сколько времени это занимает? Кто это делает?

Шаг номер три. Оценить каждый участок с точки зрения рисков для конечного результата. Отдельно отметить все участки с бас-фактором, равным единице.

Шаг номер четыре. Поштурмить над автоматизацией и собрать новый процесс, где будет чуть меньше людей и не будет участков с одним ответственным (в идеале, конечно).

Шаг номер пять. Оценить каждое изменение участка. Сколько это будет стоить с точки зрения разработки (или нанятых людей)? Какой импакт даст это изменение с точки зрения конечного результата?

Шаг номер шесть-семь-восемь-девять. Выбрать связки, где наибольший импакт балансирует с небольшими изменениями. И начать их автоматизировать или заливать людьми.

Поздравляю, теперь у вас есть нормальный процесс. Само собой, все это должно быть описано хоть каким-нибудь документом, где описан каждый участок этого процесса. И этот документ должен апдейтиться при каждом изменении

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *