О них уже все, наверное, как минимум слышали, но на всякий случай: MVP — это минимально жизнеспособный продукт. На эту тему написали тонны материалов, но все еще есть о чем поспорить. И еще есть дохера иллюзий. Многие воспринимают MVP как штуку, которую надо напилить, а потом попробовать продавать. Давайте разбираться.
Главное слово в этой аббревиатуре — жизнеспособный. А жизнеспособный — это когда продается. А продается — когда решает проблему.
Надо в такой формулировке вообще че-то пилить? Нет, не всегда. В первую очередь вся эта история про исследования. Найти в выбранном рынке проблему, поговорив с десятками пользователей. Оцифровать ее ценность, и на основе этого собрать офер. Вот и первый шаг для MVP.
Потом можно пробовать продавать. И только когда вы понимаете, как и что вы продаете, можно начинать что-то пилить. Обратный сценарий: напилить какую-то хуйню из говна и палок, потом попробовать ее продавать — это плохо. Скорее всего, вы не попадете в ценность. Есть редкие исключения, но я сейчас их сознательно отодвину в сторону.
Штука в том, что даже когда вы уже что-то продали, не обязательно что-то пилить. MVP — это не тест архитектуры, это не куски кода, которые потом должны обязательно лечь в основу настоящего большого продукта.
Когда продукт продан, надо подтвердить, что он приносит ценность. Иногда с первыми продажами можно сделать это ручками. Например, когда я делал сервис для возврата клиентов в салоны красоты, эмвипишкой была экселька. Мы выгружали базу визитов, потом формулами в эксельке крутили тех чуваков, которым нужно позвонить, и отдавали это все ребятам в барбершоп.
И только потом, когда все убедились, что:
- эта хуйня продается,
- эта хуйня приносит ценность пользователям,
можно писать код.
Резюмирую: MVP — это в первую очередь про продажи, а не про код. Когда есть продажи, нужно решить заявленную проблему. Иногда это можно сделать ручками для первых пользователей. И только потом код.
Добавить комментарий