Про человеческие подходы

Вот купил чувак в Клике лайфтайм подписку. Нажал кнопки, ввел номер карты, подтвердил операцию, заплатил денег, — короче, сделал прям очень длинное и осознанное действие. И перед этим еще пережил триал-период в пару недель.

Через месяц приходит и говорит: сорян, мне этот сервис не нужон, верните бабки. И че делать?

Если смотреть формально, можно ничего не возвращать. Лицензия куплена? Куплена. Все было описано верно? Верно.

Но такой подход херовый, потому что тут совсем не учитывается репутация. Этот чувак пойдет в соцсеточки, напишет что-то вроде: пацаны, этот ваш Клик — говно полное. Другие пацаны прочитают и не купят нифига.

Или вот другой пример. Чувак пользовался суперважной услугой. Критичной для его работы. И критичной, чтобы его там не штрафанули. Короче, арендовал облачную кассу, давайте прямо. А потом просто забил на оплаты. Еще месяцок мы ему ничего не отключили, — мало ли, счет забыл оплатить, всякое бывает. А потом отключили сервис. Но месяц-то должен оплатить, правильно? Пользовался же, долг образовался по делу.

Но вот прям совсем никак не хочет платить. И че делать? Продавать долг коллекторам? Ну прям пизда тогда вашему бренду. Пойдет чувак в соцсетки, напишет что-то вроде: мне теперь из-за этих мудаков звонят коллекторы, никогда в жизни не суйтесь туда.

Это не значит, что в случае Клика всегда нужно все возвращать. Нет. Всегда надо смотреть на реальность. Если чувак купил в угаре и все признаки говорят, что ему это [на самом деле] не надо, тогда лучше все вернуть. А вот коллекторам долги передавать — это почти всегда плохо.

Короче, не забывайте про репутацию. Не надо превращаться в полицейского. Человеческое лицо — это важно, даже если смотреть только на экономику продукта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *