Регулярное напоминание: коммуникации — это пиздец как важно

Если выбирать среди всех софт-скилов самый важный, я выберу навык коммуникаций. Если чувак умеет нормально:

  • формулировать свои мысли,
  • вовремя задавать вопросы,
  • вовремя рассказывать о сложностях,
  • аргументированно отстаивать свою позицию,

этот чувак молодец. 

Разработчик, менеджер или еще кто-то — не важно. Можно быть бесконечно умным молодцом, но лажать в коммуникациях и не уметь договариваться. А такое приводит к очень плохим последствиям. Проебанные сроки, деньги, доверие, репутация, — все это во многих случаях следствие проебанных коммуникаций. Тут не договорился, там не спросил, тут не так рассказал. И все.

Любая безобидная херня может превратиться в фатальную, если налажать с этим софт-скиллом. И если вы видите такую проблемку у себя или у своих чуваков, бегите чинить, потому что оно может выстрелить в любой момент и не очень приятно.

А чтобы это все не звучало как советы в вакууме, вот мой факап из прошлого.

Когда-то я делал Эспрессо — учетную систему для кофеен. На старте предполагалось, что эта штука пойдет в рынок и я буду свободно продавать ее всем. И она не превратится в продукт для одной компании — Кофе Лайк. Мы так договорились, но ничего не зафиксировали. Короче, после первой же продажи наружу, ко мне пришли с вопросиками: какого хуя? В тот момент я еще не особо шарил, поэтому договориться не получилось, и де-факто эта штука осталась продуктом для одной компании. Договоренности только на словах и одна плохо проведенная встреча стоили мне дорого. Да и с взаимным доверием стало чуть сложнее.

Короче, по возможности не лажайте в коммуникациях. Это прям важный скил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *