Аутсорс говна

Успех Кофе Лайка сильно замылил мне глаза. Тогда казалось, что все лайк-франшизы будут такими же. А значит, им тоже надо напилить свои учетные системы. Так я на какое-то время превратил Нобл Код в компанию с аутсорсом говна. Говна, потому что все эти сервисы были мертворожденными — нельзя было сделать 100 разных продуктов по той же бизнес-модели. Но тогда так не казалось.

Мы брали небольшую предоплату в 100-200 тысяч рублей и пилили первую версию. А потом должны были стричь бабосики со всех франчайзи. Но этого не случилось. Короче, вот что получилось наделать и похоронить кучу времени и ресурса.

Знакомьтесь, это Like Travel CRM. Учетная система для турагентств:

А это — штука для управления автошколой Лайк:

Еще были Лайк Подарки:

И Лайк Донатс:

И даже Лайк Фотошкола:

Все это мы делали на аутсорсе

Продуктов много, ни одна из этих франшиз (по крайней мере для нас) не стала успешной. Ошибка тут в самой модели — нельзя быть и аутсорсом, и внутренним ресурсом. Такая модель не работает.

Короче, все это мы делали для разных компаний внутри Лайка. Как видите, таких продуктов должно было быть много. Конечно, нашего ресурса не хватило на все. И это была ошибка договоренностей.

Эта история научила меня очень простой штуке — если аутсорсишь, делай это нормально. Будь аутсорсной, а не продуктовой компанией. И бери за это нормальные деньги. Да, я тогда поработал с охуиллионом бизнесов. Да, в итоге появился Идеалист.

Но это не значит, что такой аутсорс — это ок. Он мог бы быть ок, но не в таком виде. Поэтому получилась хуйня. Ну или опыт.

Добавить комментарий