Эспрессо, Кофе Лайк и знаменитая кнопка

Делал я себе спокойно Клаентс для салонов красоты. И тут бах:

И прям на следующий день мы пошли обсуждать детали. У нас тогда был Клаентс для салонов красоты, мы взяли часть бэкенда и начали пилить. Условия были забавные. Я пошел на все это с предоплатой 15 тысяч рублей. Но каждый франчайзи автоматически становился пользователем продукта, а с каждого такого пользователя нам причитались бабосики.

Мои навыки дизайнера были просто космическими, конечно. Тем не менее, все это взлетело.

Потому что мы делали продукт максимально близко к пользователям. Я буквально каждый день общался либо с фаундерами сети, либо с франчайзи, либо с кем-то из бариста. Короче, барьера между продуктом и всеми конечными пользователями не было совсем.

Везение

Сетка взлетела. Продукт был востребован, и мне не приходилось думать о наличии первых пользователей. Мне не нужно было искать проблем-солюшн-фит. Мне не нужно было искать продакт-маркет-фит. Я вообще тогда не знал, что это все такое.

Но чтобы пользоваться этим везением, надо было дохуя работать. Тогда я учился делать разное: переговоры, отстраивание процессов, ценообразование, поддержка и еще много всего.

И факапы тоже

Много всего можно было сделать иначе. С колокольни своего 10-летнего опыта, возможно, я бы смог избежать ошибок. И это скорее не про технологические ошибки, а про коммуникационные — тут не договорились, там что-то не отстоял, здесь выбрал не тот компромисс.

Я не делал этот продукт по ТЗ. Я делал его с душой, там дохуя всяких штук моего авторства.

В моей голове и в моих договоренностях предполагалось, что Кофе Лайк был одним из клиентов. Да, самым крупным, самым первым и якорным. Но еще эта учетная система должна была существовать для внешнего рынка. У нее даже название было — Эспрессо.

Но Эспрессо я не отстоял. Недостаточно хорошо договорился, а потом пошел на компромиссы. И хуй с ним, — наверное, во внешнем рынке Эспрессо умер бы. Но это был очень важный факап. Внутри я оставался чуваком с нереализованными амбициями и ощущением наебалова. Решение тут было одно — выбрать только один путь. Либо ты вливаешься в команду, либо отстаиваешь позицию. А я не смог выбрать ни один из этих путей.

Че за знаменитая кнопка

Конечно, это кнопка «Сбросить все к хуям». Без шуток, самая лучшая формулировка для того, что эта кнопка делает — сбрасывает заказ.

Конечно, это кнопка «Сбросить все к хуям». Без шуток, самая лучшая формулировка для того, что эта кнопка делает — сбрасывает заказ.

Вообще, Кофе Лайк очень многое ставил на свою ERP-систему. Тогда не вся, но очень большая часть идентичности компании строилась вокруг того, что у ребят есть своя система. Как у Додо, епта.

Ну а знаменитая кнопка сами понимаете почему.

Кстати, я тоже в некотором роде стал ЗНАМЕНИТЫМ ПРОГРАММИСТОМ))))

Да, это все еще инстаграм Аяза

Конечно, я не один был программистом для всего этого. У меня была команда. Была компания, и был отдельный продукт.

Это все длилось до зимы 2015

Такая конструкция продержалась на удивление долго. Фактически все это было дешевым аутсорсом. Я мог собрать оттуда больше бенефитов, но собрал охуенный опыт. Без шуток, охуенный. Такой сложно купить за деньги.

Спойлер: после этого Кофе Лайк стал пользователем Идеалиста. Тогда и закончилась эта странная, но очень живучая конструкция.

В общем, я же тут просто пытаюсь осмыслить все те штуки, которые делал за свою жизнь, у меня нет никаких иллюзий по поводу собственных действий и ошибок. Но терапевтически — мне нужно все это описать. Так что, ребята, если кто-то из всех участников этих действий будет читать — заранее сорян. Эта приписка, скорее всего, случится не один раз, но каждый раз я буду это повторять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *