Идеалист и ФРИИ

ФРИИ — это лучшая школа для технологического предпринимателя, которая есть в России. Я в этом прям абсолютно уверен.

Я подал заявку на прохождение акселератора ФРИИ, кажется, весной 2016. Это был десятый набор. А летом мы вышли в финал.

Конфигурация на тот момент была такая. Был Нобл код, внутри — четыре ко-фаундера. Все мы в равных долях. У компании есть Идеалист — это единственный выживший продукт на тот момент с десятками пользователей. Со всякой ебалой вроде аутсорса мы тогда уже завязали.

И бонусом оставался Кофе Лайк, с которым мы уже договорились о продаже лицензии, но они еще готовили на своей стороне бабки и ИТ-отдел.

Сначала была короткая поездка для финального отбора

Она длилась несколько дней. Нужно было приехать в Москву, пройти диагностическую сессию, послушать пару полезных лекций и ждать. Мы тогда поехали с нашим СТО.

И та диагностическая сессия меня разъебала. Там я понял две вещи: во-первых, я дохуя делаю неправильно и делаю не то, во-вторых, конфигурация команды — это пиздец как важно, а у нас много ролей замыкалось на мне. А у меня не было нужных компетенций. Даже вот такая фотка осталась с Димой Калаевым:

Я в роли CEO — окей. Едем дальше. Я в роли CMO — пиздец, какой из меня маркетолог — ни опыта, ни хуя. CTO — окей, есть CTO и даже коллективная разработка из трех ко-фаундеров. Я в роли CSO — нуу прямо скажем, с натяжкой.

Итого — четыре ко-фаундера, а три из четырех ролей замыкаются на мне. И ни в одной роли у меня не было какого-то внятного опыта. Вот в такой конфигурации мы и заходили.

Но этот финальный этап мы прошли и попали в десятый набор

Надо было ехать в Москву. А мы тогда только-только переехали в новый офис, который на тот момент казался супер-охуенным. Центр Ижевска, епта. Панорамные окна нахуй. Это вам не шутки, а сириус бизнес.

Чтобы поехать в Москву, надо было решить — а кто едет-то. Оставлять офис не хотелось. Ну и нас было четыре ко-фаундера + один наемный сотрудник. Всех не взять. Да и не все хотели.

Короче, мы поехали вдвоем с Лешей. На приоре из Ижевска в Москву. Ну прям мамкины стартаперы, епта.

Начался ад

График был примерно такой: работа каждый будний день с 9 утра до хуй-знает-скольки вечера. Суббота — день трекшн-митингов. Воскресенье — день обучения, воркшопов, тренингов и всего такого.

У нас тогда появилась гугл-табличка с очень говорящим названием: Нобл код пытается продавать.

Последнее изменение — хуй знает почему такая дата

Там было все — от сегментации клиентов до приведения биллинга в порядок. И мы тоже делали все. Звонки клиентам, продажи, тестирование абсолютно безумных гипотез.

Параллельно шла по пизде наша техническая часть. Мы периодически лежали, случались еще какие-то факапы, мы ругались с ко-фаундерами. Короче, было много всего.

Тогда я узнал что-то нормальное про юнит-экономику, солюшн-селлинг, маркетинг, продакт-маркет-фит и еще дохуя всего полезного. Тогда же случились и первые нормальные продажи. С холодных звонков, с маркетинга. Еще случилась отстройка процесса продажи с демонстрацией и последующим аккаунтингом. Короче, мы научились активировать пользователей и делали это управляемо.

У нас была цель, но мы до нее не добежали

С инвестаналитиком мы договорились до следующего — дойти до MRR в 300 тысяч рублей [без учета Кофе Лайка], тогда мы получаем сид-раунд. Звучит охуенно просто. Но тут я облажался. И это был первый звоночек.

Я не смог донести эту идею до команды. Я не смог объяснить, где тут роль технических ко-фаундеров. А мне надо было это сделать. Пацаны, простите. Это мой проеб.

Можно найти много причин. И они все будут справедливые. Но все это хуета и не важно, когда ты CEO.

Что мы там проверяли и делали вообще

Коротко — делали дохуя всего разного. Что-то было зря, что-то не зря. Но все было важным.

Подтверждение текущих сегментов управляемыми продажами

Холодные звонки в сети. Я искал их на сервисе Бибосс и звонил в холодную. Пиздец опыт, конечно. Но несколько продаж мы так сделали. Одна сетка прожила с Идеалистом до самого закрытия и суммарно принесла больше миллиона рублей.

Поиски точки активации пользователей и отстройка бординга

О, это была самая классная работа. У нас был хуевый бординг. Чтобы получить ценность от продукта, пользователю надо было пройти семь кругов ада. А регистрация была с подтверждением номера смской и огромной формой.

В итоге форму мы поменяли на одно поле — телефон. А дальше была демонстрация сервиса, которая строилась из той точки активации, которую я нашел, когда проводил ручные демки. Оказалось, что юзерам очень важно увидеть заполненный POS и посмотреть, как это все работает.

Короче, тут было очень хорошо.

Масштабирование за счет маркетинга

Лили трафик, искали аудиторию, тестировали разные оферы. Тут случился успех.

Поиски более зрелого сегмента

Мы тестили всякий разный фастфуд, чтобы увеличить наш средний чек. Я ездил в офис Крошки Картошки, была встреча с Нэйтанс Фэймоус. Но ничего не вышло — продукт не для них.

Новые сегменты — магазины одежды

Одна из самых безумных гипотез для расширения рынка. К нам периодически залетали такие чуваки, но мы не знали, как им продать. И решили этим всем поуправлять. Даже сервис как-то адаптировали, сделали нужный функционал. Тут мы провалились.

И еще дохуя всего, что сюда не влезло

Но это все было не зря

Акселератор помог привести в порядок продукт и привлечение пользователей. Мы даже нашли нужные сегменты и получали там какие-то управляемые продажи. Просто скорости и масштаба не хватало. Тем не менее, я вышел абсолютно другим человеком с абсолютно бесценными знаниями и навыками.

Холодные звонки помогли мне понять, как думают клиенты и как думают сэйлы. Каздев текущих пользователей помог понять, как нам позиционировать продукт и куда его развивать.

Тот акселератор — одна из лучших вещей, которая случилась со мной с точки зрения бизнеса. Но и не только с точки зрения бизнеса, но про это я не буду писать 😉

Демо-день

В конце акселя был демо-день. Там я рассказал про те результаты, к которым мы пришли. И те планы, которые у нас были. И вот на этом демо-дне я познакомился с новыми партнерами. Через полгода мы начали делать с ними Практику.

К демо-дню было дофига подготовки. В три минуты надо было уложить три месяца работы и несколько лет бэкграунда. Конечная цель — найти ангелов (да, с ней я справился). Но чтобы найти ангелов, нужно сделать так, чтобы тебя нашли в этой огромной толпе стартаперов. Короче, именно поэтому я там в свитшоте с печеньками.

Добавить комментарий