Снова учетная система для салонов красоты

На демо-дне десятого акселератора ФРИИ я познакомился с одним из собственников сети салонов красоты Персона. Нет, знакомство не было случайным. В моей голове Идеалист должен был расти в ширину, а не в глубину.

Там было вот так

Сначала текст, а потом картинка. Все это я говорил со сцены на несколько сот человек.

Три года назад мы сделали 4 сервиса для 4 франшизных сетей на аутсорсе. И несмотря на то, что это были абсолютно разные рынки, я понял, что их проблемы на самом деле одинаковые, и тогда мы создали единую платформу. Идеалист охватывает не какой-то один сегмент. Это платформа, которая быстро адаптируется под новые.

Начать мы решили с кофеен.

На сегодняшний день мы занимаем 10% рынка всех кофеен формата take away. То есть, в каждой десятой кофейне работает именно наш сервис. И каждую секунду он обрабатывает одну новую транзакцию. Мы сделали это благодаря быстрому внедрению: например в Coffee Like, у которой тогда было около 200 кофеен, мы внедрились за три недели (это меньше одного часа на кофейню, а ещё мы спасли им 64 млн рублей).

Это настоящая география Идеалиста на тот момент. Ребята из iiko, конечно, угорели в зале с 10% рынка, но тогда Кофе Лайк занимал примерно столько, а они были нашими пользователями 😉

Дальше наша платформа будет разворачиваться здесь: салоны красоты, рестораны, пекарни, магазины одежды и автомойки. Суммарный достижимый объём этих рынков составляет 240 миллионов рублей в год.

Короче, рынок салонов красоты был первым в списке. Мы правда хотели туда пойти. И вот еще что. Я правда думал, что для каждого нового рынка потребуется не так много денег.

Короче, так появилась Практика

И я снова залез в салоны красоты.

Мы обо всем договорились за короткие полгода. Получили бабки, сделали компанию и начали пилить сервис. На берегу проговорили, что это не будет продуктом для одной сети. Это будет продукт для рынка. А наша сила в синергии — мы хорошо делаем продукты и пишем код, а наши партнеры лучше всех остальных знают, что нужно рынку.

Следующий год мы занимались разработкой учетной системы для салонов красоты. Я уже знал все про проблем-солюшн-фит и продакт-маркет-фит. Но казалось-то, епта, у нас тут лучшие партнеры в рынке. Никто не может ошибиться в такой конфигурации. Я тут — хуй с горы, лучшая экспертиза в рынке — вот она, прямо рядом. А если продукт нужен крупнейшей в России сети салонов, то он уж точно нужен всем. Как иначе-то?

Ну вы поняли, в итоге я ошибся.

Целый год мы пилили сервис. Да, бэкенд был общим, но фронты — разными. Ну и где-то нужно было адаптировать бэк. У нас же было ТЭЗЭ.

Короче, в 2018 мы закончили все то, что было в ТЗ. Это значит, пора было внедряться в эту сетку, идти в рынок и грести кэш лопатами.

Да, мои интерфейсы к тому времени стали чуть лучше

В следующие несколько месяцев я фактически обрел вторую профессию

Я очень много времени проводил в салонах красоты. Я даже работал рядом с тем салоном, куда надо было всю эту прелесть внедрить.

Но когда началось само внедрение, я обосрался, конечно. Нельзя уйти в горы на несколько месяцев с ТЗ, напилить что-то, а потом просто взять и воткнуть. Конечно, в ТЗ мы учли киллер-фичи. Но не учли базовый экспириенс и базовый функционал, без которого все эти ваши фичи нахуй никому не нужны.

Но упорства мне не занимать, конечно. Я продолжил всю эту работу, мы где-то становились лучше, а где-то становились лучше всех остальных. В общем, ДЖАСТ БИЗНЕС — пора было начинать.

Начинать продажи во внешний рынок. И я начал с весны 2018. Сука, это был настоящий ад. Несколько месяцев диких мучений. Я не высыпался, потому что от меня ожидали результата. Я лажал в коммуникациях. Я лажал везде. Этот период стал триггерным. Через год все это догнало меня очень и очень больно.

Да, были какие-то продажи. Да, были локальные успехи. Но это все было хуйней. И пора было это признать. Тогда мы договорились снова идти в акселератор ФРИИ. И я подал заявку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *