В 2012 году ко мне пришла знакомая и попросила помочь ей с автоматизацией своего салона красоты. Она уже выбрала какое-то решение и попросила внедрить. А че, ты же программист, епта. Я посмотрел на тот ад, который из себя представляла эта хуерга и подумал — а хули, такое говно напилить изи, а денег оно стоит много. Пора пилить и грести кэш лопатами, епта.
Я пошел к одногруппнику, за кружкой пивка мы накидали ТЗ, а потом пошли собирать команду. И собрали. Так нас стало четверо. Ну короче, тогда мы начали делать облачный сервис для управления салоном красоты. Опыта не было ни у кого. Все мы были третьекурсниками факультета ИВТ, учились на специальности «Программное обеспечение». Все, что я делал раньше — дизайнил и верстал какие-то лендосы. Опыта запуска каких-то продуктов в продакшн у меня, конечно, не было (и ни у кого из нас не было). Но я отвечал за бизнес, дизайн и часть фронта, все остальные — за всю разработку в целом.
Сначала был отличный нейминг. Эта штука просто называлась «Наша CRM». А компания должна была называться «Наша компания». Ну да, хуета. Поэтому, когда дело дошло до чего-то похожего на выпуск в продакшн, мы собрались и начали думать над вариантами названий. Почему-то была уверенность, что эта штука будет не единственным продуктом компании, и надо было придумать сразу два названия — для продукта и для компании.
Но сначала что? Офис, конечно. Я арендовал небольшой офис на свои кровно заработанные бабки офис. Там не было проводного интернета, уборщицы, не было ни хуя.
Вернемся к неймингу
Кто мы? Программисты, епта. Что мы делаем? Пишем код, епта. Про что делаем продукт? Про КЛИЕНТОВ, епта. Отсюда и появилась компания «Благородный код» с продуктом «Клиенты». Ну и естественно, на английском. Звучит-то как гордо.
Тогда мы уже че-то напилили и казалось, что ПОРА. Пора масштабировать. Продавать, разъебывать рынок. Ведь все эти несчастные владельцы салонов красоты так хотят автоматизироваться, что пиздец.
Начало продаж
Я взял в условный долг 400 тысяч рублей. Безумные деньги для студента третьего-четвертого курса в Ижевске. Условный, потому что отдавать надо было с выручки.
И мы начали продавать. Да, я снова арендовал офис. Уже новый. В модном тогда бизнес-центре СИТИ. Туда надо было закупить мебель. Мы закупили что-то из ИКЕИ. А еще надо было продавать. Для этого мы взяли сэйла для телемаркетинга. Девочку без опыта. Впрочем, ни у кого из нас не было нормального опыта.
План был такой. Сначала телемаркетинг обзванивает все салоны красоты и рассылает коммерческое предложение. Внезапно после рассылки КП эти ребята должны были заинтересоваться продуктом. И тут в дело вступаю я. Так должно было повторяться по кругу — клиенты и бабки должны были литься рекой, конечно.
Но все шло не так. Да, у нас были даже какие-то продажи. Но это был не тот масштаб. Зато была атмосфера стартапа (если у вас не такая, какой же это стартап тогда?).
Эти бутылки переезжали потом из офиса в офис. Мы их выбросили только тогда, когда закрыли все к херам.
Короче, Клаентс не стал успешным
Еще там был забавный баг. В декабре все ебнулось, потому что вместо нормальной работы с датами, там была какая-то хуйня:
replace(tzinfo=now.tzinfo, month=now.date().month + 1, day=self.payday)
Да, в декабре текущий месяц превратился в 13. И, конечно, это нихуя не работало. А еще уже пришел Кофе Лайк. Ну и че случилось бы с Клаентсом — хуй его знает.
Добавить комментарий