Про алые рынки

Когда кто-то говорит про рынки, в голове сразу образуются голубые и алые океаны.

Голубые океаны — это новые рынки, которые формируются компаниями. И эти компании врываются туда на коне, занимают здоровенную долю и становятся молодцами. Главное в таких рынках — это продуктовая ценность. Все стартапы мечтают работать именно в такой модели.

Алые (или красные) океаны — это уже устоявшиеся рынки с высокой конкуренцией. Там уже все давно поделено, а ценности максимально понятны пользователям. Здесь работают совсем другие механизмы. Я из главного тут выделю себестоимость и каналы дистрибуции продукта.

Еще можно создавать голубые океаны внутри алых. Короче, написано уже очень много слов про то, как охуенно жить в голубом океане без конкуренции и быть всегда на коне.

Я хочу подсветить другую важную и не всегда очевидную штуку.

Алый рынок с безумной конкуренцией тоже может быть норм. И там тоже можно зарабатывать деньги даже без уникальной продуктовой ценности.

Так вот, если в конкурентном и даже не особо растущем рынке есть:

  • регулярное обновление (это когда значимая доля пользователей регулярно отмирает, а на их место приходят новые),
  • недообслуженность (это когда часть пользователей живут с мыслями о том, что пользуются хуйней),

там можно занять значимую дольку.

Об этом важно помнить, чтобы не упираться рогом в выстраивание нового рынка, когда это не нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *