Когда кто-то говорит про рынки, в голове сразу образуются голубые и алые океаны.
Голубые океаны — это новые рынки, которые формируются компаниями. И эти компании врываются туда на коне, занимают здоровенную долю и становятся молодцами. Главное в таких рынках — это продуктовая ценность. Все стартапы мечтают работать именно в такой модели.
Алые (или красные) океаны — это уже устоявшиеся рынки с высокой конкуренцией. Там уже все давно поделено, а ценности максимально понятны пользователям. Здесь работают совсем другие механизмы. Я из главного тут выделю себестоимость и каналы дистрибуции продукта.
Еще можно создавать голубые океаны внутри алых. Короче, написано уже очень много слов про то, как охуенно жить в голубом океане без конкуренции и быть всегда на коне.
Я хочу подсветить другую важную и не всегда очевидную штуку.
Алый рынок с безумной конкуренцией тоже может быть норм. И там тоже можно зарабатывать деньги даже без уникальной продуктовой ценности.
Так вот, если в конкурентном и даже не особо растущем рынке есть:
- регулярное обновление (это когда значимая доля пользователей регулярно отмирает, а на их место приходят новые),
- недообслуженность (это когда часть пользователей живут с мыслями о том, что пользуются хуйней),
там можно занять значимую дольку.
Об этом важно помнить, чтобы не упираться рогом в выстраивание нового рынка, когда это не нужно.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.