Цена плохих решений

Решение с платной отменой подпиской у Адобе, о котором я писал, — это охуевшее продуктовое решение. Но бывают еще просто плохие решения. Или (не)решения.

Недавно мне надо было оплатить хостинг на AWS. Вроде обычная задача, ничего там суперсложного нет. Тем более карта уже была привязана и я с нее уже платил. Но хер там — чтобы отдать денег, понадобилось два часа общения с поддержкой.

Все было так: нажимаешь на кнопку, появляется спинер, ждешь пару секунд, получаешь зеленую плашку, что все хорошо, идешь проверять баланс, а там деньги нихера не списались. И так по кругу.

Оказалось, что банк по каким-то причинам резал платеж. Но AWS решил, что выводить сообщение типа БРАТ ЧТО-ТО НЕ ТАК, ДЕНЬГИ НЕ СПИСАЛИСЬ — это полная хуйня и никому не нужно.

Это плохое продуктовое (не)решение. Сколько стоит час агента поддержки? Сколько стоит разработка фичи с уведомлением об ошибке? Сколько часов поддержки тратится на такие обращения? Ответы на эти три простых вопроса должны привести к нормальному интерфейсу, даже если мы оставим здравый смысл постоять в стороне. Он там в целом не заходил в интерфейсы никогда.

Такое вообще часто случается в продуктах, которые быстро растут. В какой-то момент проще заткнуть дыру человеческим ресурсом. И это норм. Главное, не забывать чинить такие бреши и быть молодцом. Потому что почти у любой проблемы из поддержки продукта наверняка найдется продуктовое решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *