Про взаимопонимание в команде

Очень классно, когда ребята в команде понимают друг друга. Дизайнер понимает целевую аудиторию, продакт понимает дизайнера, фронтенд-разработчик понимает бэкенд-разработчика, разработка понимает бизнес, и все, короче, друг друга понимают. В реальности это случается не так часто, как хотелось бы. И тогда появляются процессы. Но это не значит, что не надо стремиться к выстраиванию такой команды, которая может делать все сама.

Процессы — это хорошо, они нужны. Но на одних процессах далеко не уедешь (как и без них, в общем-то). Но есть пара волшебных таблеток, которые помогают выстроить правильные связи.

Первая таблетка — это большие фичи или даже начало самого продукта, когда все задействованы во всем. Метод не очень экологичный, но рабочий. Суть простая — возьмите команду и ебашьте фичу все вместе. Сначала надо сделать так, чтобы все до последнего понимали, ради чего все это делается. Вторым шагом — хуяк-хуяк и готово. Внутри этого хуяк-хуяк будут десятки часов созвонов, куча не очень эффективно потраченного времени, но на выходе получится команда, которая притерлась друг к другу. Все начнут понимать друг друга, и неожиданно образуются нормальные горизонтальные связи.

Вторая таблетка — слова. Мало поставить задачу, отдать ее системному аналитику на описание, пустить в разработку и тестирование. Надо прямо проговаривать ожидания от каждого звена.

Самое главное — не подсесть на первую таблетку. Если принимать ее постоянно, все погорят уже через месяц и поувольняются. Я верю в очень простую штуку: процессы нужны поверх базовых горизонтальных связей. Они их не образуют, но укрепляют и нормализуют работу в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *