Встроенная виральность

Охуенно, когда в продукт уже встроен механизм виральности. С этим прям  сложно поспорить. Виральность — это фактически бесплатный маркетинг. Такое получилось сделать в Клике, и поэтому он даже с выключенным маркетингом может сам по себе расти. Если у вас есть возможность встроить такую штуку — обязательно делайте, тратьте на это много сил и ресурсов.

Но как это сделать-то, епта

Есть несколько путей. Все они связаны с особенностями каждого отдельного продукта. Я тут говорю только про те, которые знаю и делал сам, а не про абстракции.

Первый вариант — отраслевая виральность. Оно работает в B2B, когда конечный пользователь продукта — это проводник в другие компании. Например, бариста в кофейне в случае Идеалиста. Он весь свой сраный день работает в кофейне и нажимает на кнопочки. А еще он может уйти на работу в другое место, где ему будет неудобно нажимать на кнопочки. И если ему очень нравилось нажимать на кнопочки именно в Идеалисте, он на новом месте работы пойдет и станет пауэр-спонсором — тем чуваком, который сможет повлиять на решение владельца бизнеса.

Короче, если вы делаете B2B, обращайте внимание на конечного массового пользователя. Делайте ему удобно и хорошо, а еще не забывайте говорить с этим пользователем. Минусы здесь очевидные — это такая себе виральность. Вы этим не управляете, а сам по себе эффект скорее побочный для любого хорошего продукта.

Второй вариант — моментальная виральность. Оно работает в B2B2C или B2C продуктах. И именно этот механизм работает в Клике. У нас есть пользователи. Те чуваки, с которыми взаимодействуют эти наши пользователи — тоже наши потенциальные клиенты. И когда вот такой чувак получает в момент записи охуенный экспириенс, он хочет так же. Просто потому что проблема поиска свободных слотов в календаре к нему тоже применима.

И вот в этот самый момент главная задача Клика — без лишних налогов сконвертить пользователя пользователя в пользователя Клика. Записался — хуяк, вот тебе тоже аккаунт у нас. Уже готовый. Бери бесплатно, а денег отдашь когда-нибудь потом, когда упрешься в ограничения бесплатного тарифа. Короче, главная задача — дать возможность получить ту же ценность супербыстро.

Такая штука реализует селф-маркетинг. Каждая пятая запись, которую забронили в Клике, приносит нам одного нового пользователя. Да, не все из них станут активными. Да, кто-то из них останется сидеть на бесплатном тарифе. Но это в разы снижает кост на привлечение. И с точки зрения продукта любой, даже бесплатный активный аккаунт — это бесплатный бюджет на маркетинг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *