Открыто говорить о проблемах — это великий навык, который точно никогда не повредит

Пацаны, у нас проблемы вот тут и тут, это пиздец и так дальше жить нельзя, — давайте че-нибудь придумаем

Это золотые слова, которые могут запустить невероятные процессы внутри команды. Лучше всего про такую штуку написали в двух книгах: «Цель» и «Легко не будет».

Но здесь, как и везде, нужно балансировать. Если по любой хуйне поднимать истерику и орать, что все пропало, завтра случится полный пиздец, тогда во-первых, ценность таких заявлений постепенно скатится к нулю, а во-вторых, пиздец действительно случится — команда пошлет вас к херам. А если не говорить совсем, то можно бесконечно делать какую-то хуйню без результата.

Вот вам антикейс из моего прошлого. 2019 год, я делал Практику — штуку для возврата клиентов в салонах красоты. У нас была твердая и четкая стратегия по захвату рынка. И тут начали появляться проблемы — продукт внедрялся долго, внезапно образовался суперважный клиент, которому вообще-то нужна была учетная система, а не штука для повышения возвращаемости. Тогда у меня случился дикий расфокус. С одной стороны надо было продавать основной продукт, с другой — пилить недостающий функционал в учетной системе.

Была тогда проблема? Была и еще какая. Признал я ее тогда вовремя? Хер бы там, не признал. Тогда мне все казалось логичным — учетная система тоже была в стратегии где-то далеко. Но ведь была. И мне казалось, что это норм — сделать ебучий прыжок и рыбку тоже съесть. Я тогда загнал себя и команду в полную жопу и это было моей большой ошибкой.

Что надо было делать — признать, что так нельзя. Поговорить с командой и инвесторами, рассказать весь пиздец и найти решение. Но тогда мне показалось, что все это как-то можно вывезти и вообще быть молодцом, но в итоге не получилось, конечно.

Короче, открытость — это очень важно. И с самим собой, и с командой, и с партнерами, и вообще со всеми.

Добавить комментарий