Project B: с чего начинается продукт

Дневничок, настало время выходить с Идеалистом на новые рынки. Я уже писал о том, что мы сильно модернизировали продукт, превратив его в платформу, но о конкретных рынках я ещё не писал. И вот час настал. Говорить о рынке я пока не могу, но очень хочу рассказать о процессе становления нового продукта. Не так важно, что он основан на платформе (это всего лишь технические детали, которые удешевляют разработку), важно то, что мы выстраиваем новый продукт на новом рынке.

Начинать нужно с самого очевидного — потребностей пользователей. Так случилось, что первый такой пользователь у нас уже есть. Внутреннее техническое задание я буду формулировать в форме User Story, то есть, сценариев использования продукта. Никаких блядских огромных ТЗ, которые смогут прочесть и понять только разработчики. Всё, что нам нужно, — это сценарии использования, потому что продукт мы делаем не для разработчиков, а для пользователей.

Проект Б — это сервис для бизнеса. Очевидно, что первая задача — это выяснить потребности этого бизнеса. Так же очевидно, что пользователем не будет бизнес — пользователями будут сотрудники этого бизнеса. И потребности нужно выяснять у них.

Как это делать?

Спросить — дерьмовый вариант. Люди не знают, чего они хотят. Либо знают и хотят слишком много. А когда пользователи хотят слишком много, тяжело делать MVP. Поэтому остаётся один нормальный вариант — посмотреть. Сесть рядом и в течение рабочего дня смотреть, как решает свои проблемы и задачи ваш потенциальный пользователь. Да, это отнимает много времени, но без этого будет грустно.

Так вот, Проект Б начинается именно с этого. Кажется, в рамках ИТ-продуктов об этом ещё не писали, а я буду выкладывать наружу все факты и шаги, которые могу опубликовать.