Продукт, который сможет

Люди пытаются гнаться за конверсиями: фигачат надоедливые рассылки, заставляют своих продажников звонить клиентам компании и делают ещё много бесполезной фигни. И я тоже делаю. В моём воображаемом мире, где, безусловно, есть единороги и радуга, продукт должен в первую очередь сам себя продавать. Конверсии не важны до тех пор, пока продукт говно. Умирая в муках выбора сервиса для общения с пользователями Идеалиста, я определил для себя критерии, по которым сам делаю выбор.

Осмысленное внимание к деталям

Все любят двигать пиксели, а вот уделять внимание требованиям и предыдущему опыту никто не хочет. Правильное внимание к мелочам, это когда отобранные требования пользователей (или ваши собственные представления) гармонично уживаются в сложном интерфейсе. И касается это всех уровней разработки.

Разработчики должны дружить с дизайнерами. Если этого не будет, хорошие макеты превратятся в дерьмовую реализацию. Поэтому, внимание к деталям нужно прививать абслютно всем, кто участвует в разработке.

Оптимизация

Если сервис тормозит, он не нужен. Всё должно работать быстро. Внимание к деталям превращается в тыкву, если простая страница открывается десять секунд.

Последовательность

В пределах одного интерфейса должны соблюдаться правила, которые вы сами и придумаете. Например, если в одном месте при фильтрации списка URL меняется, то и во всех других местах должно происходить то же самое.

Ошибки, которые не раздражают

В каждой непонятной ситуации сыпать «внутреннюю ошибку сервера» не нужно. Когда случается конфуз и валится обычная 500, пользователь думает, что это сервис говно. Даже если он сделал что-то не так. И правильно думает.

Да, большинству разработчиков насрать на правильную обработку исключительных ситуаций — такая жизнь. Не им работать с обращениями, а вот тратить неделю на разработку внятного обработчика придётся им.

Дружелюбная техподдержка

Даже с хорошей документацией возникают вопросы по продукту. Если на них не отвечают, ценность продукта падает. Если на них отвечают шаблонами из FAQ и не добавляют комментарий под конкретный случай, это хуёвая техподдержка.

Цельный конечный продукт

Продукт должен быть законченный со всех сторон. Просадка в одном пункте тратит гораздо больше процентов доверия пользователей, чем кажется. Делайте заебись и продавайте, а не наоборот. Но помните, что без продаж ваш заебатый продукт никому не нужен.