По возможности не делайте этого

Немного об ошибках, которые я совершал на старте

Когда Идеалист был молодым, сырым и работал как кусок железной руды, я регулярно совершал самую большую глупость на свете — не брал денег с некоторых пользователей. Тогда мне казалось, что за это брать деньги ещё рано. Я продавал сервис за фидбек.

Проблемка лежит на поверхности, все её знают и говорят о ней: мнение человека, который пользуется вашим сервисом и не платит вам, несравнимо менее ценно, чем мнение платящего пользователя.

Бесплатное использование рождает завышенные ожидания, а вовсе не наоборот. Когда человек заплатил вам бабки, он осознаёт, что может требовать от сервиса. И если ожидания не оправдываются, ничего страшного не случается — он просто скажет вам: пацаны, сорян, вы делаете говно, я ухожу. А ещё он объяснит, почему он уходит, какую ценность он ожидал и не дождался.

А вот бесплатный пользователь уйдёт от вас расстроенным, а взять с него деньги будет большой проблемой — ведь вы для него уже бесплатный сервис.

Берите деньги. Можно долго ждать, пока продукт станет «достаточно хорошим», а можно зарабатывать на нём хоть что-то и что самое важное — получать обоснованный фидбек.