Интернет-эквайринг

В мире есть сложившиеся стандарты для некоторых вещей. Для интернет-эквайринга все используют Stripe и PayPal, но в России Stripe недоступен совсем, а PayPal берёт дикие комиссии.

У нас стандартом пытается стать сервис Яндекс.Касса, но что-то идёт не так. Больше года мы в Идеалисте использовали этот инструмент для приёма оплат от пользователей и никаких проблем не имели. Но когда мне потребовалось изменить домен магазина, они начались.

Оказалось, что изменение домена — это подключение нового магазина. Не проблема — подаю новую заявку, жду пару дней и дело сделано. Так думал я, пока менеджер из Кассы не попросил у меня дополнительную информацию: уточнить за что именно я принимаю оплату от физических лиц. Идеалист — сервис для небольших компаний и его промо-сайт прямо об этом говорит. В ответе на запрос я указал, что большинство моих пользователей — это небольшие компании и им удобнее оплачивать наши услуги банковской картой (личной или корпоративной). Такое обоснование не помогло и служба безопасности заявку отклонила. Окончательно и без подробных объяснений. С этим делом я смирился быстро и зарегистрировался в сервисе Тинькова.

Пока заявка в новом эквайринге была на рассмотрении, я написал письмо в Яндекс с просьбой обосновать свою позицию. Я сам оплачиваю сервисы с корпоративной карты и считаю, что это охуенно: сервис сам списывает деньги, когда это нужно, а я не беспокоюсь о ручной оплате счетов. Я не выпрашивал у Кассы подключить меня, не ныл и не давил наглостью. Я просто хотел узнать, почему так, ведь мне действительно интересно, как поступать, если оплату нужно принимать от юридических лиц, но с банковских карт.

В ответ я получил стандартную отписку, мол, на решение службы безопасности мы повлиять не можем и в договоре есть пункт о том, что СБ может отказать без объяснения причин. И неважно, что я просил прояснить политику, а не рассказывать мне о том, почему не подключили именно меня.

Обидно, когда хороший сервис проваливается в прозрачности и открытости. Надеюсь, с таким подходом, стандартом на рынке станет другой сервис.